Методические указания для проведения практического занятия аэроионотерапии

Цель занятия: ознакомление с принципом ингаляционной терапии при помощи аэрозолей и электроаэрозолей, а также с лечением при помощи вдыхания гидроаэроионов.

Задачи занятия: 1) ознакомление с принципами, методами и аппаратами ингаляционной аэрозольтерапии и гидроаэроионотера-пии; 2) ознакомление с устройством ингалятория и правилами проведения ингаляционных процедур.

Учебное время—1 ч. Включается в занятие по теме «Водо-теплолечение» (см. главу 5).

План занятия и распределение времени

1.      Основные теоретические основы ингаляционной терапии, ознакомление с аппаратурой — 30 мин.

2.                Посещение ингалятория и обучение проведению процедуры аэрозольтерапии — 30 мин.

Логическая структура занятия показана на схеме 16.

Тесты на усвоение знаний

1.     Какие вещества относятся к лекарственным аэрозолям?

а. Водные растворы лекарственных веществ, б. Спиртовые растворы лекарственных веществ, в. Масляные взвеси (суспензии) лекарственных веществ, г. Взвеси лекарственных веществ в воздухе.

2.      Для каких целей применяются аэрозоли в медицине? Найдите неправильный ответ.

а. Для дезинфекции. 6. Для лечебных ингаляций, в. Для нанесения на кожу. г. Для орошения желудка, д. Для воздействия на поверхность ран и ожогов.

3.      Какие аэрозоли по их дисперсности при вдыхании проникают в альвеолы?

а. Низкодисперсные (размер частиц больше 25 мкм). б. Высокодисперсные (размер частиц менее 4—5 мкм).

4.     Какие способы генерации аэрозолей (распыления) вам известны? Укажите неправильный ответ.

а. Механическое распыление, б. Ультразвуковое распыление, в. Аэроионизация. г. Генерация электроаэрозолей.

5.     Какой электрический заряд аэроиона оказывает наибольшее лечебное воздействие? а. Положительный, б. Отрицательный.

6.      Какие виды аэрозольных ингаляций вам известны? Укажите неправильный ответ.

а. Паровые, б. Тепловлажные. в. Влажные, г. Масляные. д. Газовые, е. Порошковые.

7.     Какими симптомами проявляется аллергическая непереносимость лекарственного препарата? Укажите неправильный ответ.

а. Кровохарканье, б. Кашель, в. Удушье, г. Насморк, д. Отек слизистых оболочек.

Ситуационные задачи

1.      Больному, страдающему бронхиальной астмой, врач назначил индивидуальную аэрозольтерапию лекарственной смесью в составе: раствор эуфиллина 1 % — 1 мл, раствор эфедрина гидрохлорида 1 % — 1 мл. Продолжительность процедуры 5—10 мин. Курс 15 процедур.

Пользуясь алгоритмом и ориентировочной основой действий медицинской сестры, изложите последовательность действий. Каков механизм лечебного действия этой процедуры?

2.      Врач сформировал группу больных, страдающих хроническим бронхитом, которым назначил групповую электроаэрозольтерапию смесью настоев листьев мать-и-мачехи, травы багульника, травы душицы.

При помощи какого аппарата следует проводить эту процедуру?. Изложите последовательность действий.


Использованная литература:


1. Клячкин Л.М., Виноградова М.Н. — Физиотерапия. — 1995

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Сайт о физиотерапии
Добавить комментарий