Методические указания для проведения практического занятия по санаторно-курортному лечению

Цель занятия: дать представление об основных принципах, формах и методах санаторнокурортного лечения.

Задачи занятия: 1) ознакомить с общими принципами санаторно-курортного лечения, историей курортов в нашей стране, определить понятия курорта и санатория и их основные задачи; 2) дать основные представления и охарактеризовать основные лечебные факторы курортов: климатобальнеотерапию, грязелечение. Дать обзор основных курортов, применяющих эти факторы; 3) определить задачи медицинской сестры санаторно-курортных учреждений.

Учебное время — 1ч.

 

План занятия и распределение времени

1.     Общие задачи курортов и обзор курортов страны — 15 мин.

2.      Задачи медицинской сестры в санатории — 10 мин.

3.     Характеристика основных лечебных факторов — 35 мин. Занятие строится по типу лекции (рассказа преподавателя). В ка-)естве наглядных пособий используются карта курортов и изображения (фото, слайды) курортных учреждений и сооружений, этапы их заботы.

Изложение принципов санаторно-курортного и-чения может быть кращено за счет того, что ряд смежных вопросов освещается Золее подробно в других разделах курса (тепло-, водо-, светолечение, ингаляционная терапия и т. д.). При наличии санатория желательно проведение занятия экскурсионного типа.

Логическая структура показана на схемах 17—20.

Тесты на усвоение знаний

1.Назовите заболевания, при которых противопоказано санаторно-курортное лечение.

а. Хронический лейкоз, б. Хронический гастрит, в. Язвенная болезнь желудка, г. Ишемическая болезнь сердца, д. Гипертоническая болезнь.

2.     На какой стадии течения хронического заболевания показано направелнеи больного на курорт? а. Фаза обострения, б. Фаза ремиссии.

3.     Назовите основные природные факторы курортного лечения. Укажите неправильный ответ.

а. Климатотерапия, б. Фармакотерапия. в. Грязелечение, г. Бальнеотерапия.

4.     Назовите факторы, входящие в состав клматотерапевтического воздействия. Укажите неправильный ответ.

а. Температура, б. Влажность, в. Атмосферное давление, г. Лечебное питание, д. Морские купания.

5.                При какой температуре воды можно начинать купания в открытых водоемах?

1.      15—17°С. б. 18—19°С. в. 10—12°С. г. 13—14 "С.

6.       Как различаются природные минеральные воды по газовому составу? Укажите неправильный ответ.

а. Кислородные, б. Радоновые, в. Углекислые, г. Азотные, д. Сероводородные.

7.       Назовите минеральные воды, оказывающие лечебное действие в результате альфа- излучений.

а. Азотные, б. Углекислые, в. Радоновые, г. Сероводородные.

8.       Когда нужно принимать минеральную воду при пониженной кислотности желудочного сока?

а. За 1 ч до еды. б. После еды. в. За 20—45 мин до еды. г. За 15— 20 мин до еды.

9.        Какова температура нагрева лечебной грязи при интенсивном грязелечении?

а. 36—38°С. б. 38—409С. в. 41—42 ‘С. г. 43—45°С. д. 46—48°С.

10.        Какова температура нагрева грязи при митигированном грязелечении?

а. 36—38°С. б. 38—40°С. в. 41—42°С. г. 43—45°С. д. 46—48°С.


СХЕМА 17. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТЕМЫ
«САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ»

 

СХЕМА 18. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РАЗДЕЛА
«КЛИМАТОТЕРАПИЯ»

 

11.     Что такое талассотерапия?

а. Солнечные ванны, б. Минеральные ванны, в. Морские купания.

г. Плавание в бассейне.

12.     Что такое гелиотерапия?

а. Морские купания, б. Воздушные ванны, в. Солнечные ванйы.

г. Ультрафиолетовое облучение в фотарии.


СХЕМА 19. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РАЗДЕЛА
«БАЛЬНЕОТЕРАПИЯ»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СХЕМА 20. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РАЗДЕЛА «ГРЯЗЕЛЕЧЕНИЕ»

Г рязелечение


Использованная литература:


1. Клячкин Л.М., Виноградова М.Н. — Физиотерапия. — 1995

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Сайт о физиотерапии
Добавить комментарий